Установка поршневых колец и поршня.
Кольца нужно одевать осторожно. Разводя кольцо большими пальцами обеих рук нужно осторожно установить его на поршень. При этом нужно помнить, что сначала ставится нижнее кольцо. Затем операция повторяется и для верхнего кольца. На 2-тактных мотоциклетных двигателях для ограничения перемещения кольца в канавке поршня имеется стопорный штифт. На 4-тактных мотоциклетных двигателях замки колец нужно ориентировать на нижние шпильки крепления цилиндра, при этом угол между замком колец должен быть 120 градусов.
После установки колец переходим к операции установки поршня на шатун. Сначала наживляем поршневой палец в одну из бобышек поршня, так чтобы палец немного вышел из нее. Затем одеваем поршень на вернюю головку шатуна и запрессовываем палец до конца. После установки поршня и пальца необходимо установить стопорные колечки. Делать это удобнее всего пассатижами с острыми кончиками. При этом необходимо следить чтобы колечко не спружинило и не провалилось внутрь кривошипной камеры.
Устанавливаем прокладку под цилиндр, предварительно смазав ее герметиком.
Теперь переходим к установке цилиндра на место. Сжимаем пошневые кольца в канавках пальцами и одновременно одеваем цилиндр на шпильки крепления. Надвигая цилиндр на поршень, не следует торопиться. Очень часто поршень перекашивается и приходится всю операцию начинать сначала. При этом не нужно пользоваться молотком, цилиндр должен одеваться на поршень усилием руки. Все после завершения данной операции можно переходить к установке головки и дальнейшей регулировке и настройке мотоцикла
|