Меню сайта
Категории каталога
Ремонт [10]
Тюнинг [5]
История [11]
Теория [3]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 713
Суббота, 04.05.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Главная » Статьи » Ремонт

"Клин" или "ничто не проходит бесследно"
"Клин"
или
"ничто не проходит бесследно"
 
...Мотоцикл захандрил. Этот простой двухтактник не слишком отличался постоянством, и водителя мало удивили пониженная тяга и неожиданно заглохший у светофора двигатель.
Откатив мотоцикл на край тротуара и предавшись мыслям о свече и плохом бензине, через пять минут водитель снова попробовал завести двигатель, и тот пустился легко. Хмыкнув и покачав головой, мотоциклист подкрутил привычным движением карбюратор, добавив "количества и качества".
Поездка была нерадостной. Двигатель отчаянно перегревался и подклинивал. Выход правда нашелся: открыть клапан обогатителя, что позволило хотя бы "дотошнить" до места без остановок, на небольшом газе, ловя оптимальное обогащение топливной смеси.
Дома была отыскана причина: правый сальник коленвала "задубел" и пропускал воздух, дело это известное и немудреное. А рассказ-то - совсем о другом...
Тот водитель уже на следующий день после замены сальника ездил по городу. Но что-то мешало, какие-то нехорошие признаки беды подавали "звоночки", сигналы. То никак не держался холостой ход, то двигатель снова перегревался в безобидных вроде бы условиях. Ждать долго не пришлось: картина вернулась к прежнему виду, и мотоциклист этот с трудом дотянул до дома "на обогатителе", кое - как орудуя на ходу рычажком карбюратора при вынужденных остановках. (Чтобы двигатель не заглох, обогатитель приходилось закрывать.) Тяга упала очень заметно, а перегрев быстро подходил к опасному рубежу полного заклинивания или разрушения поршня. Внутри то и дело раздавались отчетливые громкие стуки, как будто шатун свободно бьется о стенки. (Это была, как станет ясно, вовсе не детонация от перегрева и не разрушенные детали).
В гараже, ломая голову над своей бедою, размышляя о всевозможных диагнозах и симптомах, мотоциклист не знал даже за что браться сначала, где искать причину всех проблем. Ведь сальники (оба) - недавно заменены! А правый - только что, после первого же перегрева и подклинивания! Карбюратор? Ладно, снимем и разберем. Радость, счастье - Jikov 2928CE - чист и прекрасен внутри и снаружи. Топливный фильтр? Это отдельная история, но его уже пробовали убирать! Не помогло!
Читающие все это опытные владельцы двухтактных мотоциклов или мопедов уже готовы крикнуть: "сними цилиндр!!! Смотри ЦПГ (цилиндро-поршневую группу)!!!"
Да, это следовало сделать давно, уже после первого эпизода с перегревом и глохнущим мотором.
Итак, цилиндр снят и осмотрен. А там...
...Что можно увидеть в еще "живом" двигателе, подвергшемся перегреву и заклиниванию? Поршень не растрескался? Хорошо. Кольца целы? Ладно, но их все равно надо заменить. Вынимаем поршневой палец, он в порядке? Да, если японский. А рыночно-купленный - пострадал и несомненно должен быть заменен.
Алюминиевый поршень в алюминиевом цилиндре
Послушайте рассказ дальше. Картину поршень, несмотря на отсутствие поломок, представлял безрадостную. Кольца "залегли" в канавках. Весь левый бок поршня покрыт нагаром, до самой нижней кромки юбки. На верхнем пояске поршня, между кольцами и поверхностью донышка, царапины мелкие и крупные, "слизанный" металл, которым и замуровались кольца. Царапины заходили и на юбку поршня, правда на меньшую глубину и реже.
А в цилиндре, на самом верхнем участке зеркала, был обнаружен отчетливый поясок шероховатого металла, как бы наплавленого поверх.
Что это все означает? Это, позвольте представить, "заклинивание поршня в цилиндре с наволакиванием алюминия на поверхность гильзы, с частичным разрушением обоих поверхностей".
Поршень расширялся от нагрева, пока не стал плотно "вжиматься" в цилиндр. Там, куда поршневые кольца не доходят при движении поршня, постепенно стал "втираться" слой алюминия с поршня. Сначала мало и тонко, затем все больше.
Надо ли объяснять, что такое трение в паре одинаковых металлов (алюминий по алюминию)? Тут и масло не спасет! Поверхности начали "прихватываться", буквально свариваться, сплавляясь и снова отрываясь друг от друга. Это и были те характерные стуки "молоточка внутри".
Кусочки и крупинки алюминия вырывались из тела поршня, "размазывались" по его бокам, замуровывали кольца в канавках, и продолжали, продолжали наращивать "поясок смерти" в верхней части гильзы цилиндра.
Трение становилось огромным, по мере перегрева и расширения жертвы (то есть поршня). Двигатель мог легко пускаться, но уже через минуту езды наволоченный металл вступал в свою ужасную работу.
Едкий натр
Нет, им не надо поливать поршень. Едкий натр - это щелочь, легко растворяющая алюминий и его сплавы, не затрагивая при этом сталь и чугун.
Кое-то скажет: ну мы догадываемся, что хочет сказать автор! Очистить цилиндр этим самым едким натром от наволоченного алюминия! Да только зачем мудрить? Есть наждачка, нож, шабер - запросто соскоблим!
- Нет, это не выход. Если будете скоблить - смотрите внимательно. Оказывается, клинящий поршень не только выдирал частицы алюминия из своего "тела". Он выдирал и частицы наплавленного "крылатого металла" с поверхности гильзы, причем вместе с чугуном !
Скоблите, скоблите... Замечаете, что в некоторых местах появляются ямочки - язвы -каверны ? Вот оно.
Если оставить существовать эти микроуглубления, заполненные алюминием, то впоследствии они неминуемо будут очагами новых "прихватов" (алюминий по алюминию).
Щелочь? Она вытравит наволоченный алюминий из всех щелей, не тронув основной металл гильзы. Цилиндр получится хоть и "пораненный", но все же пригодный к эксплуатации.
Поршень очень аккуратно выглаживается напильником, канавки восстанавливаются надфилем и особой формы шабером.
...Два часа длилась работа по снятию, восстановлению и сборке ЦПГ. Кольца конечно поставлены новые - старые слишком настрадались. Палец производства "Ямаха" был чисто-матовым, как всегда, и был возвращен "в строй". Сепараторный подшипник верхней головки шатуна правильнее было заменить - он стоит недорого.
Карбюратор отрегулирован винтами в изначальное привычное состояние. Кикстартер!
Поразительно. Со второго "кика" мотор пустился и заработал ровно и уверенно. Погрелись пару минут, трогай!
(От неожиданности водитель чуть не заглушил мотор, резко нажав тормоз.) Мотоцикл привстал почти на дыбы и рванул, как из катапульты. Сзади послышалась ругань на вылетевший из-под колеса мелкий гравий. Осторожно, обкатка колец, израненных поршня и цилиндра! Первые две сотни километров надо пройти в щадящем режиме. Но уже ясно: мотоцикл не подведет, двигатель "задышал и запел".
...Вот так один из мотоциклистов рассказывает о своей первой и, надеемся, последней встрече с разрушающим прихватом ЦПГ...
Категория: Ремонт | Добавил: VoshodMoto (12.01.2008)
Просмотров: 1921 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Stephensari  
0
Мобильная эротика и виртуальный секс - <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/33527-najti-nastojaschij-seks-bez-registracii-seks-po-telefonu-v-samarskoj-oblasti-dlja-vseh.html>Как услуги секса по телефону влияют на сексуальную удовлетворенность мужчин. Попробуй секс вирт по телефону без обмана и переплат</a>, способствует развитию культуры сексуальных возможностей и автономии. Поощряя людей исследовать свои желания на собственных условиях, эти платформы помогают разрушить представление о том, что секс должен контролироваться или диктоваться внешними силами. Вместо этого они продвигают представление о сексуальности, основанное на согласии, удовольствии и взаимном уважении.
В мире, где сексуальность часто контролируется и ограничивается, мобильная эротика предлагает маяк надежды и возможностей. Это напоминание о том, что каждый заслуживает права свободно и без страха осуждения исследовать свои желания и получать удовольствие от жизни.
Номер телефона для знакомств и вирта, а также <b>Секс телефон наташа : секс по телефону с МТС и Билайн <a href="tel:+78095056850">+7-809-505-6850</a>. Можно позвонить с мобильного и городского телефона, а также заказать обратный звонок секс номер телефон воронеж </b> после оплаты картой девушка позвонит на ваш телефон.

Если вы ищете дополнительный источник удовольствия, который доступен в любое удобное для вас время, то секс по телефону именно то, что вам нужно. Вам больше не придется ограничиваться рамками обычной интимной жизни.
Мы гарантируем полную конфиденциальность и анонимность наших услуг <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/33005-reshenie-problem-seksualnoj-disfunkcii-sposoby-pomoschi-dostupnye-po-telefonu-seks-po-telefonu-virt-vatsap-pomozhet-vernut-zhelanie-i-radost-zhizni.html>Секс по телефону номер</a>. Вы можете быть уверены, что ваша личная жизнь останется только вашей тайной.
В последние годы виртуальный секс и удовлетворение на расстоянии, переживает всплеск популярности, во многом благодаря достижениям в области технологий и изменению отношения к сексуальности. Поскольку смартфоны становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, все больше и больше людей обращаются к своим устройствам, чтобы исследовать свои желания и общаться с единомышленниками.
Одним из ключевых факторов роста спроса на <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/33924-devushka-hochet-zanjatsja-seksom-nomer-telefona-otzyvy-gostej-sajta-kto-uzhe-poproboval-virt-na-pornopda-udobno-popolnit-schet-kartoj-ch44.html>Что входит в классный секс номер телефона? Вирт с девушками с номерами телефонов и днем и ночью</a>, является доступность цифрового контента. Всего несколькими нажатиями на телефоне вы получите доступ к огромному количеству чувственных изображений, видео и историй, адаптированных к вашим личным вкусам и предпочтениям. Эта простота доступа помогла демократизировать эротику, сделав ее более инклюзивной и доступной для людей любого происхождения и идентичности.
Самые горячие разговоры <b>секс через телефон </b> только у нас!

Кроме того, мобильная эротика - <a href=https://pornopda.xyz/pornopda/russian/10965-malenkaya-bryunetka-podrostok-probuet-dvoynoe-proniknovenie.html>Самый горячий секс втроем с чернокожими “Ухаживай за ней”, полная сцена от Osa Lovely</a>, предлагает уровень интерактивности и вовлеченности, с которым традиционные формы эротики просто не могут сравниться. Эти платформы — от захватывающих виртуальных впечатлений до функций чата в реальном времени — позволяют пользователям общаться с другими способами, которые кажутся интимными и личными.
Но с ростом популярности возникают новые проблемы и соображения. Поскольку развлечения на сайтах становятся все более популярными, для платформ важно уделять приоритетное внимание безопасности и конфиденциальности пользователей, внедряя надежные меры безопасности для защиты от преследований и злоупотреблений.
В целом, рост спроса на секс в виртуальной среде, представляет собой сейсмический сдвиг в том, как мы взаимодействуем с сексуальностью и желанием. Используя возможности технологий, эти платформы помогают создать более инклюзивный и свободный мир эротики для всех.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz