Амортизаторы на мотоцикле - вещь чрезвычайно важная. Комфорт и хорошее "держание" дороги, защита от разрушающих перегрузок и гашение продольной раскачки - эти задачи плохой амортизатор выполняет плохо, хороший - выполняет хорошо, а отличный... идеально-безупречных амортизаторов, к сожалению, не бывает. На мотоцикле Ковровского завода им. Дегтярева впервые в отечественной практике установлена сложнорычажная моноподвеска с прогрессивной характеристикой и однотрубным амортизатором. Маятник, рычаги, корпус и шарнирные головки амортизатора выполнены заводчанами на "отлично", по мировым стандартам. Но в погоне за веяниями моды конструкция собственно амортизатора оказалась сырой, никудышной, да и сам выбор схемы однотрубного, газонаполненного демпфера можно считать "провальным" решением.
Как известно, однотрубные (т.н. газовые) амортизаторы дешевы в налаженном производстве, технологичны, не подлежат техническому обслуживанию и не слишком долговечны. Главные полезные их качества - возможность работать в любом положении и способность выдерживать тяжелые режимы чрезвычайно интенсивной работы на высоких скоростях и неровных трассах.